Игра в шашки пришла в нашидни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта.Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность;вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственноевоображение; развивает способность действовать в уме. Самое главное– развиваетпамять.
Шашки – это средство для умственного развитиядетей. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее,привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, неунывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре иизначально предполагает элемент соревновательности, что повышает эффективностьразвития ребенка. Игра в шашки гениальна. Ее можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта играсближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовыхзатрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Узнав об этом, мы внесли эту игру в группе и обнаружили проблему: неумение детейиграть в данную настольную игру, интерес родителей к данной игре носитповерхностный характер. Обосновав проблемы, мы решили создать межгрупповойинтеллектуально – игровой проект «Играем в шашки». Поставили перед собой цель –сформировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть внастольную игру «Шашки».
Задачи: научить детей игратьв настольную игру «Шашки», соблюдая правила и ход игры, развивая у них интереси активное участие; проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о ее значимостив воспитании и развитии детей.
Работа началась с ознакомления детей систорией шашечной игры – дети с интересом слушали, рассматривали иллюстрации,шашечные фигуры и шашечницу, изучали правила. Вначале проводиласьиндивидуальная игра с детьми, затем начались парные игры детей. Заметив, чтодети увлеклись этой игрой, мы организовали внутри группы шашечный турнир, азатем и между подготовительными группами №3 и №4. Перед турниром былаорганизована выставка рисунков «Настольные игры», фотовыставка для родителей»Играя– учимся, играя – познаем!», где можно было увидеть, в какие настольно –дидактические игры играют дети. Была оформлена наглядная агитация дляродителей(ширмы - передвижки) с описанием истории шашечной игры, а такжепроведено анкетирование на тему: «Роль игры в шашки в вашей семье»,консультация «Как научить ребенка играть в шашечную игру и ее роль в развитиидетей», цель которой – заинтересовать и совместно с ребенком поиграть внастольную игру.
И вот наступило время главного шашечного турнира среди дошкольников. Под музыкудети подготовительных групп №3 и №4 вошли в зал. Там их встретили королевы шашек – «Белаякоролева» и «Черная королева», которые провели викторину на знание игры вшашки. Убедившись, что дети хорошо знают правила игры в шашки, королевыпредставили жюри, которые должны были наблюдать за ходом игры и определять победителей. Все наши ребятасражались на славу, счет 8:2 в пользу команды подготовительной группы №3, новсе дети остались довольны таким праздником. Заведующая д/с, И.Н. Иванникова, поблагодарила команды за интереснуютворческую встречу, вручила всем дипломы и каждая группа получила в подарок конструктор «Лего».
Вот изакончился славный турнир,
Каждыйнаграду свою получил!
Времяпройдет, соберемся опять,
Будем сражаться и побеждать!
Воспитатели подготовительных групп №3 и №4:
Семенова Л.С., Букреева Л.Н.